Автодайджест №438: зарплата Элона Маска — $0

[ad_1]

Автомобильные новости

Пока возрожденный несколько лет назад бренд Datsun не оправдывает возложенных надежд: продажи на ключевых рынках, к которым относится и Россия, не дотягивают до расчетных величин. Вероятно, из-за этого Datsun и не спешит подготавливать новые модели. В частности, концепт Datsun GO-Cross появился еще в 2015 году, а серийная модель Datsun Cross, созданная на его основе, только сейчас представлена в Индонезии.

Отрадно, что многие элементы концепта Datsun GO-Cross были перенесены в Cross практически без изменений. Производитель сохранил и переднюю оптику сложной формы, и большую решетку с рисунком в виде сот, и дневные ходовые огни на основе светодиодных полосок. По меркам современного автопрома в этом нет ничего экстраординарного, но Datsun — бренд сугубо бюджетный, так что даже на таких мелочах в теории мог бы сэкономить.

Однако пропорциями Datsun Cross уже существенно отличается от Datsun GO-Cross. При взгляде в профиль колеса кажутся маленькими (используются 15-дюймовые диски). Из-за кургузого силуэта может возникнуть ощущение, что новый кроссовер обладает относительно крупными размерами, но на самом деле это не так. Длина кузова составляет всего 3 995 мм, то есть новинка заметно компактнее большинства автомобилей B-класса. Производитель неспроста подогнал габариты новинки под четыре метра: одним из ключевых рынков сбыта Datsun Cross станет Индия, а там на более крупные машины распространяется солидный (во всяком случае, по местным меркам) налог.

Удивительно, но, несмотря на «игрушечные» габариты, в салоне Datsun Cross установлено три ряда сидений. Если судить по фотографиям интерьера, в семиместном исполнении автомобиль напрочь лишается багажного отсека. А еще в глаза бросается отсутствие подголовников на задних креслах. Головы сидящих на галерке пассажиров будут находиться в непосредственной близости к стеклу, голому металлу крышки багажника и стойкам крыши — и все это выглядит крайне небезопасно.

Бюджетную отделку интерьера с псевдоуглепластиком разбавляет лишь развлекательная система с сенсорным экраном. Но есть в Datsun Cross и приятные моменты: дорожный просвет составляет 200 мм, и это уже серьезно. Под капотом установлен 1,2-литровый бензиновый моторчик с тремя цилиндрами. Его мощность — 79 лошадиных сил, крутящий момент — 104 Н·м. Покупателям предложат выбор между механической трансмиссией и вариатором X-Tronic, но ведущими могут быть только передние колеса.

Среди дополнительного оборудования разработчики Datsun Cross похвастались наличием двух фронтальных подушек безопасности, антиблокировочной системой тормозов и электронной стабилизацией.